20 Декабря 2021
В начале 2021 года японская корпорация GS Yuasa представила на рынок обновленную версию стартерных EFB-аккумуляторов PRODA X для автомобилей и спецтехники, эксплуатирующейся в экстремальных условиях.
Позднее, проведя все необходимые испытания, производитель дополнил информацию о применяемости: помимо сегмента «тяжёлой» техники и легкового транспорта, гибридная версия PRODA X класса EFB является идеальным решением для владельцев лодок, прогулочных катеров, яхт и другой водной техники. Дело в том, что эксплуатация на водном транспорте характеризуется глубокими разрядами аккумуляторной батареи, что может быть губительно для обычных стартерных батарей, особенно для необслуживаемых кальциевых (Ca/Ca) батарей.
Основные преимущества использования серии PRODA X для водного транспорта:
- Гибридная конструкция электродов и применение литых решеток обеспечивают максимальную стойкость аккумуляторной батареи к глубоким разрядам, а также низкий расход воды.
- Технология EFB в совокупности с применением двухслойных сепараторов из стекловолокна (Glass Mat), а также использованием пасты высокой плотности обеспечивает увеличенный ресурс, улучшенный прием заряда и максимальную вибростойкость аккумуляторной батареи.
- Выступающие над крышкой лабиринтные пробки с пламегасителями обеспечивают максимальную искробезопасность, а также значительно снижают вероятность попадания воды, пыли и грязи в вентиляционные отверстия.
- Аккумуляторы PRODA X рекомендованы производителем для последовательного и параллельного подключения на транспорте с 12 и 24-вольтовым напряжением бортовой сети.
Расширенный ассортимент PRODA X:
Еще одной приятной новостью стал расширенный ассортимент линейки PRODA X, который теперь включает в себя малые типоразмеры АКБ (B19 и B24) и полностью закрывает потребности японских лодок, катеров и яхт.
* В модели PRX-170F51 используется однослойный сепаратор (без Glass Mat).
Ниже, для примера, представлена таблица применяемости АКБ на лодках и катерах YAMAHA:
** ВНИМАНИЕ! Использование герметичных SMF, EFB, AGM, а также литий-ионных аккумуляторных батарей на моделях без ограничения максимального напряжения зарядки не допускается, в противном случае возникает риск повреждения аккумуляторной батареи и её преждевременного выхода из строя.